Прошли много разных курсов, но так и не знаете, как проводить консультации с клиентами?
Дело в том, что многие психологи не понимают, как сделать консультацию более структурированной, четко понимать о чем говорить с клиентом.
Структура консультации имеет важное значение для ведения консультативного процесса, делает психолога более уверенным в том, куда он ведет своего клиента. Подробнее о том, как из хаоса превратить консультацию в структурный процесс, расскажем в статье.
Что происходит с начинающими психологами, когда они думают о первой консультации с клиентом
Первое, что ощущает начинающий специалист — это паника, страх, волнение. В голове крутится вопрос: «А что я скажу своему клиенту?». Так вот наличие плана позволяет избежать этой тревоги, расслабиться и уверенно вести консультацию.
Подробный план со всеми практическими нюансами, мы рассматриваем на наших обучающих курсах. Здесь же мы кратко прикоснемся к основным моментам, чтобы снизить накал страстей и немного нейтрализовать неуверенность, присущую новичкам.
Много сейчас есть информации в различных статьях, но она очень поверхностна и далека от практики. Обучая огромное количество людей, мы видим, что только реальная практика и тренировка на реальных запросах, способна показать психологу глубину психологического консультирования.
Как психологу строить план консультативной беседы, чтобы не испытывать невроз
Начните с знакомства. Это важная часть терапевтического процесса. Если у Вас не сложится контакт с клиентом, дальше будет сложнее. Список фраз, которые используются на первой встрече есть практически в каждом учебнике. В этом проблем у Вас не будет.
Не менее важным будет уточнить, посещал ли Ваш клиент хотя бы раз в жизни психолога? Если человек никогда не был у психолога, ему будет сложно без Ваших объяснений сориентироваться и понять, что будет происходить во время Ваших встреч. Объясните это клиенту максимально доступным языком.
Далее нужно подвести клиента к запросу. Клиент будет подробно рассказывать Вам о том, что его беспокоит. Это может быть огромное количество информации и Вам нужно будет из всей этой информации вычленить запрос. Это отдельное искусство в работе психолога-практика, которое нарабатывается опытом.
Затем мы работаем с запросом клиента, используя специальные инструменты, методы и техники. Применение техник не совсем простой процесс, поскольку каждая техника помогает разобраться в определенном вопросе.
Например, КПТ-терапия используется для работы с тревогой, а гештальт-терапия хорошо работает с темой отношений с родителями, партнерами. Технологии проведения техник также стоит научиться, чтобы клиент получил желаемый результат. Не все техники дают одинаково хорошие результаты. Некоторые из них очень поверхностны, а некоторые просто бесполезны в решении сложных проблем клиентов.
План консультации помогает психологам, которые только начинают свой путь в качестве психолога-консультанта меньше переживать, так ли они делают, вовремя используют определенные инструменты и наблюдать за тем, есть ли результат у клиента.
Если что-то пойдет в Вашем взаимодействии не так, клиент откажется от дальнейших консультаций, а Вас как психолога ждет разочарование. Поэтому стоит изучить детали структуры консультации, чтобы ощущать себя увереннее как специалист и приносить пользу клиентам, помогая успешно решать их проблемы.
Практика психологии
Практика психологического консультирования
Обучение психологическому консультированию через практику.
Вид обучения: Практические занятия | Подробнее
Практика бизнес психологии
Обучение экономической и бизнес психологии.
Вид обучения: Практические занятия | Подробнее
Практика КПТ + Схема-терапии
Обучение методу КПТ (когнитивно-поведенческой терапии и схема-терапии) через практику.
Вид обучения: Практические занятия | Подробнее
Практика детской психологии
Обучение детской психологии через практику.
Вид обучения: Практические занятия | Подробнее