Хотите научиться управлять коллективом так, чтобы каждому сотруднику хотелось идти на работу?
Проанализируйте свои личностные особенности как руководитель и Вы увидите, как Ваши индивидуальные качества влияют на работу сотрудников и процесс достижения управленческих целей. Предлагаем разобраться в этом вопросе детальнее.
Психологические качества руководителя
Все личностные качества руководителя определяют стиль его управления и презентуют его как личность, притягательную или не притягательную для сотрудников. Одних руководителей боятся, других уважают, а третьими восхищаются.
Сама личность руководителя — это целый комплекс внутренних, поведенческих, моральных характеристик, включающих как симпатию, так и антипатию у подчиненных.
Каким должен быть «идеальный» руководитель?
1. Стрессоустойчивым
Какие бы вызовы не приходилось ему преодолевать, важно сохранять душевное равновесие, не впадать в эмоциональные качели. Если Вы такой руководитель — коллектив обязательно будет брать с Вас пример. Выдержка, гибкость, способность справляться с любой нагрузкой в виде различных задач — это то, чем должен владеть настоящий лидер.
2. Амбициозным
Не стоит размениваться на мелочи, нужно ставить высокие цели, даже когда кажется, что их сложно достичь. Умение мыслить масштабно приводит к тому, что вместе с командой удается достичь успеха. И в этом немалая заслуга руководителя.
3. Готовность к риску
Вы как управленец должны будете принимать нестандартные решения, чаще действовать в условиях неопределенности. Но такой риск оправдан. Иногда нужно избавиться от старого, шаблонного мышления, чтобы в жизнь пришло что-то новое и интересное.
4. Умение наладить контакт с коллективом
Здесь руководителю не так просто. Не стоит занимать чью-либо сторону в конфликтах, кого-то чрезмерно поощрять из сотрудников. Нужен объективный и холодный взгляд на любую ситуацию.
При этом стоит сосредоточить внимание на требовательном подходе к выполнению задач, строго контролировать поставленные сроки их выполнения сотрудниками, вовремя помочь и подсказать, как выполнить ту или иную задачу, не пускать рабочий процесс на самотек, а потом искать виноватых.
5. Работоспособность
Желание руководителя действовать, делать, не сидеть на месте, постоянно думать над тем, как прийти к целям, вовлекает в работу подчиненных, которые видя такой обстоятельный подход, смогут брать пример и самостоятельно предлагать какие-либо решения. Когда руководитель полностью включен в рабочий процесс это стимулирует коллектив трудиться и получать высокие результаты.
Подумайте, какие из этих характеристик присущи лично Вам как руководителю? Чего Вам не хватает? Может Вы не сдержанный, импульсивный человек и не умеете слушать?
Когда руководитель не слышит, он не получает должной обратной связи от коллектива, не может найти с ними общий язык и договориться о выполнении определенных задач. Это приводит к тому, что страдает рабочий процесс.
А может Вы не умеете четко донести свою позицию? Вы кричите и срываетесь на подчиненных? Это повод разобраться с собой в кабинете у психолога. Так Вы быстрее поймете, в чем причина и что нужно в себе изменить. Но помните, что Вы должны быть гибким и не бояться перемен, иначе Вам никогда не стать успешным руководителем.
Практика психологии
Практика психологического консультирования
Обучение психологическому консультированию через практику.
Вид обучения: Практические занятия | Подробнее
Практика бизнес психологии
Обучение экономической и бизнес психологии.
Вид обучения: Практические занятия | Подробнее
Практика КПТ + Схема-терапии
Обучение методу КПТ (когнитивно-поведенческой терапии и схема-терапии) через практику.
Вид обучения: Практические занятия | Подробнее
Практика детской психологии
Обучение детской психологии через практику.
Вид обучения: Практические занятия | Подробнее