Большинство людей воспринимает психологию как область знаний, где можно узнать секреты общения с другими людьми, способы манипулирования, достижения своих целей.
Приведем примеры из популярной психологии. А вдруг какие-то из этих советов, Вы захотите применить в повседневной жизни.
Советы на все случаи жизни (если это возможно)
Начнем с рекомендаций по общению с мужчинами. Какую фразу не стоит говорить мужчине? Это фраза: «А ты не смог бы сделать….». Когда так задают вопрос, ответ заведомо будет — нет, не смог бы. Если спросим по-другому: «Позвони, пожалуйста, моей маме и попроси ее приехать пораньше». Правда, вопрос приобретает другое звучание, более четкое и конкретное. Это о чем? О том, что лучше всегда напрямую выражать свою просьбу мужчине, а не украдкой спрашивать: «Можешь или не можешь?».
Для создания более доверительного контакта с собеседником, смотрите ему в глаза. Не делайте это навязчиво. Старайтесь быть непринужденным. Так собеседник быстрее расслабится и сможет Вам доверять. Не стоит пристально заглядывать в глаза — это нравится не многим. Помните, визуальный контакт — залог доверительного общения.
Если у Вас есть трудности взаимодействия с коллегами, выберите подходящее время и попросите вредного коллегу помочь Вам справиться с рабочей задачей. Не важно, знаете Вы как ее выполнить или нет, нужно попытаться наладить контакт. Коллега увидит Вашу заинтересованность и перестанет «точить на Вас зуб».
Что касается манипулятивных приемов (в хорошем смысле), можно в непринужденной беседе намекнуть подчиненному, что определенная задача ему не под силу. Вы увидите, что он будет стараться оправдать Ваше доверие и доказывать обратное. Это манипуляция во благо. Она применима в случаях, когда сотрудники расслабляются и теряют интерес к работе. Это своего рода соревнование с самим собой: «Докажи, что ты можешь!».
На собеседовании можно использовать еще один интересный психологический прием. Например, Вам предлагают работу и Вы довольны, но хотели бы больше зарплату. Изобразите разочарование, как будто готовы, но хотелось бы и больше. Так можно попытаться добиться более высокой оплаты труда.
В случае возникновения ссоры с другим человеком, не торопитесь бросаться в драку. Попробуйте сделать ему комплимент. Это обезоружит и заставит переключить гневные эмоции на позитив.
Надеемся, что эти советы помогут Вам избежать неприятных ситуаций в общении на работе и дома, позволят эффективнее выстраивать коммуникации с окружающими людьми и пробудят интерес к психологии как науке.
Практика саморазвития, психологии и менторства
Программа персонального наставничества для психологов
Дорожная карта старта психологической практики.
Вид обучения: Практические занятия | Подробнее
Ментор по саморазвитию и личностному росту
Дорожная карта Вашего личностного и профессионального развития.
Вид обучения: Практические занятия | Подробнее
Школа Менторства
Для экспертов любой профессии, которые хотят стать менторами для начинающих коллег и монетизировать свой профессиональный опыт.
Вид обучения: Практические занятия | Подробнее
Видео-лекции + практические задания с поддержкой преподавателя
Видео-курс лекций «Практика КПТ + Схема-терапии» с практическими заданиями
Этот курс будет полезен, если Вы хотите освоить КПТ и Схема-терапию на практике.
Вид обучения: Видео-лекции + Практические занятия | Подробнее
Видео-курс лекций «МАК в психологическом консультировании» с практическими заданиями
Хотите научиться работать с Метафорическими ассоциативными картами (МАК) на практике? Тогда этот курс для Вас.
Вид обучения: Видео-лекции + Практические занятия | Подробнее
Видео-курс лекций «Психические расстройства: как психологу распознать клиента с диагнозом и что делать?»
Вы психолог и хотите научиться работать с клиентами, страдающими расстройствами психики и вовремя их распознавать? Тогда этот курс для Вас.
Вид обучения: Видео-лекции + Практические занятия | Подробнее
Видео-курс лекций «Быстрые клиенты для психологов консультантов» с практическими заданиями
Если Вы начинающий психолог и не знаете, как привлекать клиентов, Вам в этом поможет онлайн-курс «Быстрые клиенты для психологов-консультантов».
Вид обучения: Видео-лекции + Практические занятия | Подробнее